История вопроса
Утилизационный сбор впервые ввели в 2012 году, это было связано с вступлением в ВТО и уменьшением таможенных пошлин на ввоз автотранспорта. Первоначально он оплачивался только импортерами, однако, в 2014 году он стал статьей расходов и для изготовителей автомобилей. Для автоконцернов, чьи производственные мощности находились в РФ, была возможность заключить специальный договор с Минпромторгом о предоставлении субсидий. Теперь же, в 2021 году утилизационный сбор платят уже и покупатели автомобилей напрямую, в том случае, если он не был внесен ранее производителем или продавцом.
Величина сбора менялась уже несколько раз. Актуальная база для вычисления итоговой суммы:
-
для легкового автотранспорта – 20 тысяч рублей;
-
для грузового и автобусов – 15 тысяч рублей.
Расчет утилизационного сбора осуществляется на основе коэффициентов, которые умножаются на базовую ставку. Коэффициент зависит от возраста автомобиля, а также от объёма его двигателя.
Особенности, которые надо знать
Когда сбор платить не требуется:
-
автомашина попала на территорию РФ как имущество вынужденных переселенцев или участников программы переселения соотечественников;
-
транспорт является собственностью дипломатических представительств иностранных государств, филиалам международных организаций, их сотрудникам, а также членам их семей;
-
возраст автомобиля составляет более тридцати лет;
-
возраст автомобиля меньше трёх лет.
Согласно отчёту Счётной палаты РФ, размер поступлений от утилизационного, экологического сборов, а также других видов оплаты за вред экологии повысился в 2020 году на 8% по сравнению с предыдущим периодом.
Однако современное состояние вопроса подвергается критике. Так как, по мнению Счётной платы не выполняется функция, для которой данный платёж был введён – не обеспечивается экологическая безопасность и защита окружающей среды от негативного воздействия со стороны автомобилей. Утилизацию, сбор и вывоз отходов можно заказать в нашей компании.